Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение – это движение вместе с изменяющейся личностью, рядом с ней, своевременное указание возможных путей, при необходимости – помощь и поддержка.
Основные этапы индивидуального сопровождения:
- сбор информации о ребенке;
- анализ полученной информации;
- совместная выработка рекомендаций;
- консультирование всех участников сопровождения;
- решение проблем.
В соответствии с п.3.2.3. ФГОС ДО при реализации Программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей (мониторинг), связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Виды мониторинга:
- педагогическая диагностика
- психологическая диагностика
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения задач:
- индивидуализации образования каждого воспитанника;
- оптимизации работы с группой детей.
-
Результаты психологической диагностики (изучение индивидуально-психологических особенностей детей) используются для:
- психологического сопровождения развития;
- квалифицированной коррекции развития.
|